Translate

суббота, 28 апреля 2012 г.

Волгоград. Родом из детства

Удивительно, как глубоко могут засесть в памяти чувства образы и ощущения, которые ты испытывала в детстве.

И потом, в дальнейшей жизни ты все ярче и отчетливее понимаешь, что вот опять какое-то действие или обстановка ассоциируется  у тебя  с тем или иным прошлым.  Чаще всего – с далеким прошлым. С детским возрастом и тем, что уже не вернуть.

Сегодняшнее утро опять напомнило мне о том, что я так люблю. О том, что пришло из детства и что в каком-то смысле и теперь влияет на мои вкусовые предпочтения и на мой выбор.

С шести месяцев (!), то есть еще с младенческого возраста я жила с бабушкой и дедушкой в Волгограде. Мама как раз заканчивала пединститут в Екатеринбурге, поэтому не могла посвящать мне всю себя и поэтому оставила меня на время у своих родителей. В общей сумме - 1\3 всего своего детства я провела с бабушкой и дедушкой. Я проводила у них каждой лето.

И, что удивительно, мои детские воспоминания складываются практически только из тех периодов, когда я была там, в Волгограде – во дворе, на даче, дома, у многочисленных родственников или еще где. 

Невероятно, но факт – я чувствую внутреннюю любовь не к Екатеринбургу, где я прожила бОльшую часть жизни, где закончила садик,школу, колледж и где все мои друзья, но к Волгограду, где я родилась. Но сразу же улетела в Екб, а в 6 месяце в отроду вернулась, окончательно и бесповоротно привязавшись к бабушке и дедушке.

Боже, сколько же воспоминаний и ассоциаций у меня возникает с этим местом. Похоже, абсолютно все, что происходит теперь..

  • ·         Настоящее: вот, на улице невыносимая жара…
    Ассоциации с прошлым: в Волгограде тоже была всегда невыносимая жара, в разгар дня – в тени +40, и зашкаливает термометр.
  • ·         Настоящее: сижу пишу этот пост с открытым окном, и слышен шум проносящегося поезда...
    Ассоциации с прошлым: вот лежишь ночью в спальне у бабушки с дедушкой и тоже слышны проносящееся электрички.
  • ·         Настоящее: настоящие, садовые огурцы, помидоры, редис, яблоки, клубника, малина, смородина…
    Ассоциации с прошлым: у бабушки с дедушкой есть дача, где они все это и многое другое выращивают в огромных количествах. В детстве я все время ведрами обжиралась садовыми ягодами, фруктами и овощами. Бесплатно и настоящими!
  • ·         Настоящее: свежее парное молоко….
    Ассоциации с прошлым: как в детстве… прямо из-под коровы или козы. До сих пор люблю его больше, чем какой-либо другой напиток. Могу литр или больше выпить залпом =)
  • ·         Настоящее: теплые вечера и ночи, когда можно гулять в майке…
    Ассоциации с прошлым: в Волгограде ночью температура опускается до +30
  • ·         Настоящее: Дождь в теплую погоду  этот волшебный  запах мокрого асфальта и свежести.
    Ассоциации с прошлым: все как в детстве….
  • ·         Настоящее: Мороженное. Сливочное. Много!
    Ассоциации с прошлым: в Волгограде в детстве я им просто обжиралась))
  • ·         Настоящее: свежий травяной чай.
    Ассоциации с прошлым:  Как вечерами в саду… Чай из свежей мяты, листьев малины, смородины, ромашки и т.п.

А так же:
  • ·         Некоторые песни, которые пела бабушка
  • ·         Некоторые пейзажи
  • ·         Шерстяные носки и свитера (зимой)
  • ·         Долгие поездки в поездах (Екатеринбург – Волгоград - почти двое суток!)
  • ·         Спокойствие, ничего не деланье и балдение от жары.
  • ·         Раннее-раннее утро, часов в 5-6 утра, когда воздух наполнен росой, свежестью и прохладой.
  • ·         Старенькие пенсионеры, старики и женщины пожилого возраста.

Сижу вот и не знаю – у всех есть что-то такое, сокровенное и любимое из детства, с чем все ассоциируешь, или только у меня? Интересно узнать, как у вас. Надеюсь, не одна я такая ненормальная и цепляюсь за прошлое…

PS - представьте, что поется про Бабушку, а не про маму)

  

2 комментария:

  1. У меня то же самое. Все ассоциации с Брестом, где родные и детские воспоминания, вплоть до запахов! А с городом, где жила много лет, ничего.

    ОтветитьУдалить
  2. И у меня тоже так :)
    Когда вечером открыто окно в комнате и с улицы доносятся детские крики и радостные визги с игровых площадок - сразу вспоминается дом и детство!

    ОтветитьУдалить